28.05.2025 г.
Навыки саморегуляции помогают подростку управлять своими эмоциями, поведением и мыслями, что может быть полезно в различных ситуациях. Они могут пригодиться в учебе, в общении, в разрешении конфликта в конструктивном ключе, в преодолении трудностей, в развитии самосознания и в построении крепких отношений с окружающими.
Без них невозможно в учебе, они помогают подростку сосредоточиться на задаче и избежать отвлечений, что положительно сказывается на учебных результатах, эффективно справляться с волнением и стрессом во время экзаменов или сложных заданий. Подростки с развитыми навыками саморегуляции более организованы и ответственны.
Умение слушать и слышать других, контролировать свои эмоции и видеть ситуацию с разных сторон помогают подростку лучше понимать чувства других людей, а значит эффективно общаться с другими людьми и находить компромиссы в сложных ситуациях.
Умение справляться с трудностями и сохранять настойчивость в достижении целей помогает подростку преодолевать трудности и достигать поставленных целей, не падать духом в сложных ситуациях.
Навыки саморегуляции – база для развития самосознания (самоанализ + самооценка). Соответственно, приобретая умение анализировать свои поступки и эмоции, оценивать свои сильные и слабые стороны, подросток познать себя и в дельнейшем сможет контролировать свои желания и поступки.
Развитие навыков саморегуляции помогает установлению здоровых границ в отношениях.
Со старшеклассниками МБОУ СОШ № 4 педагог-психолог МБЦ Центр «Выбор» Наталья Безъязыкова сегодня была проведена групповая консультация с элементами тренинга. Ребята познакомились с несколькими техниками саморегуляции, выполнили упражнения для развития эмоционального интеллекта. «Поработали продуктивно и живо», — считает педагог-психолог Безъязыкова Н.В. По итогам встречи ребята дали качественную обратную связь.